«ОДК-Авиадвигатель» провел очередной научно-технический совет

22 июня 2018

В июне 2018 года в АО «ОДК-Авиадвигатель» прошел научно-технический совет на тему «Наведение и контроль остаточных напряжений в деталях газотурбинных двигателей в соответствии с требованиями разработчика».

Цель проведения научно-технического совета (НТС) – обеспечение благоприятных уровней остаточных напряжений в деталях и сборочных единицах двигателя, их достоверный контроль и математическое моделирование. «Успешное решение этой научно-инженерной задачи обеспечит выполнение норм прочности и требований авиационных правил АП-33, а также надежность и требуемые показатели ресурса не только двигателя ПД-14, но и других вновь проектируемых отечественных двигательных установок», – заявил главный технолог АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Ермолаев.

В работе НТС приняли участие более пятидесяти представителей отраслевых НИИ, институтов РАН, предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации», производителей и поставщиков металлообрабатывающего оборудования: СО РАН, ОАО «ВИЛС», ФГУП «ВИАМ», ФГБОУ ВО «УГАТУ», ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», ФГБОУ ВО «ПНИПУ», АО «ОДК-ПМ», ПАО «ОДК-Сатурн», ПАО «ОДК-УМПО», АО «ОДК-Климов», АО «НПЦГ «Салют», НПА «Технопарк Авиационных Технологий», АО «КНИАТ», ООО «Синтрол», ООО «Ресслер Руссланд», ООО «Трансет» и другие.

Большой интерес собравшихся вызвали выступления, обобщающие практический опыт предприятий в области заявленной темы НТС, представляющие методики оценки остаточных напряжений, способов их снижения в конкретных деталях двигателя ПД-14; презентации оборудования и возможностей его применения для решения поставленных задач.

«Столь представительный форум и участие авторитетных научных организаций говорит о значимости данной проблемы для российского двигателестроения в целом и подтверждает наличие нерешенных вопросов. Проведение исследований остаточных напряжений и обеспечение их необходимого уровня требует больших временных, материальных и кадровых затрат. Поэтому будет логично, если ОДК возглавит данное направление работы и признает его приоритетным для всей продуктовой линейки двигателей корпорации», – отметил А. Ермолаев.

Сайт разработан РЦИ ПНИПУ, 2014 г.